Паола Навоне (родилась в 1950 году)
Паола Навоне – одна из немногих известных женщин в мире промышленного дизайна. Ее творческая манера отрицает существующие стили и направления в дизайне. Пока ее
коллеги создают мебель, Паола творит целые миры, где прошлое переплетается с будущим, традиции – с технологиями, Восток – с Западом.
Паола родилась в Турине, окончила там архитектурный факультет Политехнического университета и отправилась покорять Милан, где начала работу с уже известными тогда Александро Мендини, Этторе Соттсассом-младшим и Андреа Бранзи в самой прогрессивной коллаборации итальянских дизайнеров Alchimia. Родители Паолы были категорически против того, чтобы дочь связала жизнь с архитектурой и дизайном. Когда она поступила в университет (за компанию с другом), ее отец был просто в ярости, ведь архитектура – не женское дело, и нечего девушке делать в «мужской профессии»!
В середине 80-х случился роман Паолы с Азией, определивший ее стиль на годы вперед. Она работала косультантом по продвижению продуктов дизайна на рынке Юго-Восточной Азии, и увиденное там перевернуло ее представление о возможностях дизайна.
«Да, на протяжении всей моей жизни я много путешествовала, жила то там, то тут, в течение двадцати лет ездила из Гонконга в Италию и обратно. Теперь живу между Миланом, Парижем и греческими островами. Везде и повсюду нахожу вдохновение. Я люблю проектировать «по ошибке», а не убеждать cебя, что я должна придумать диван, который можно продать».
Паола занимается разработкой архитектурных решений, дизайном мебели, посуды, текстиля, выставочных павильонов и отделочных материалов, а также консультациями и преподаванием в области дизайна.
«Человечеству нужны новые технологии и новые лекарства, но не новые модели стульев. Лучше вспомнить о тех, что уже созданы. Я умею смотреть на старое и хорошо знакомое
незамыленным взглядом».
С начала 90-х годов Паола Навоне— главный дизайнер компании Gervasoni, чей модный этнический стиль выработан за счёт идеального равновесия между элементами европейской культуры и восточной экзотикой. Сотрудничество, давно переросшее в тесную дружбу, продолжается до сих пор.
Её вещи дерзки, одновременно просты и очень красивы.
«Я не считаю, что дизайнер может сосредоточиться на дизайне, если он сосредоточен на том, как его потом продать. Сегодня дизайн очень отличается от того, что было в 80-х. Я бы сказала, что в наше время дизайнеру надо стараться сделать очень хорошо пусть даже самую маленькую вещь или стартовать с грандиозным проектом. Но никогда не ориентироваться на середину. В так называемом мейнстриме, cегодня очень тесно.»
Особую роль Паола Навоне сыграла и в судьбе фабрики Baxter. Благодаря ей кожаные предметы Baxter обрели брутальность и шик. Вехой в жизни компании стала презентация на Миланском мебельном салоне 2003 года коллекции Punto Rosso, в которой прославились диван Budapest и стул Graz. Самой артистичной стала коллекция Punto Oro.
С момента окончания учебы Паола успела посотрудничать с Poliform, Baxter, Roche Bobois, Capellini, Alessi, Knoll, Mondo, Armani Casa, Monteni и еще десятком брендов первой величины, став вдохновением и примером для нескольких поколений промышленных, текстильных и интерьерных дизайнеров и декораторов.