Патрисия Уркиола (родилась в 1961 году) на северо-западе Пиренейского полуострова, в испанском городе Овьедо. В жилах ее перемешались кровь басков и астурийцев, что наложило отпечаток не только на характер, но и на творчество дизайнера.
Сначала Патрисия изучала архитектуру в Мадриде, а потом продолжила образование в Италии, где окончила Миланский Политехнический институт. Ее научным руководителем стал знаменитый Акилле Кастильоне. Именно он убедил Патрисию в том, что дизайн не менее привлекателен, чем проектирование строений, и дает больше простора для творчества. Под его руководством Патрисия осознала, что можно сделать изящными и изысканными вещи, к которым мы привыкли в повседневной жизни.
С 1990 по 1992 годы она преподавала в Миланском политехническом институте и в Национальной высшей школе промышленного дизайна в Париже. С 1993 по 1996 год -трудилась в рабочей группе Кастильони, принимала участие в создании дизайнерских проектов, оформлении выставочных павильонов. В 1996 году была назначена главой отдела разработки компании Пьеро Лиссони (Lissoni and Associates), с 1998 начала сотрудничать со знаменитым производителем мягкой мебели Moroso, в 2001 открыла собственную студию архитектуры и дизайна, которая по сей день сотрудничает с такими известными компаниями, как B&B, Lissoni Associati, Marks&Spencer, Alessi, Knoll Driade, Molteni и многими другими.
Патрисия Уркиола – необыкновенная женщина и один из самых популярных дизайнеров современности. Каждая новая коллекция Патрисии становится событием, превосходящим все ожидания. Её часто сравнивают с ураганом и вулканом, подчёркивая то, как стремительно она ворвалась на пьедестал мирового дизайна. Её работы отличаются самобытностью и притягивают своей независимостью – ведь всё, что создаёт Уркиола, наполнено смыслом, каждая деталь продумана, каждый предмет обладает ярким темпераментом.
У Патрисии Уркиолы насчитывается более 40 известных партнеров-брендов, для которых она создаёт предметы интерьера. Музеи мира пополняют ее произведениями свои постоянные коллекции. Лампа Bague от Foscarini из перфорированного металла с силиконовым покрытием и кресло Fjord от Moroso, своей формой напоминающее очертания гор, представлены не где-нибудь, а в знаменитом MoMA – Музее современного искусства в Нью-Йорке.
Метод Патрисии заключается в том, что она представляет обстановку, среду обитания предмета, подходя к работе с позиции архитектора и дизайнера: «Я не рисую просто лампу или стул, а сразу представляю контекст, в котором окажется этот предмет. Каждому объекту нужен сюжет». Асимметричность – еще один любимый прием Патрисии:«Я не люблю симметрию: если правая половина кресла напоминает левую, ощущение такое, что жизнь останавливается». Асимметрия наиболее естественна для природы, а в искусстве она раскрепощает, даёт волю эмоциям, играя на контрасте с прямыми и четкими линиями.
Проекты Патрисии своей органичностью и независимостью напоминают природный ландшафт: «Каждая моя коллекция – это то саваны, то фьорды. В любом интерьере должна быть независимость от человеческого тела, как у валунов, поросших мхом, у деревьев, поваленных бурей, на которых сидеть очень удобно, но ты знаешь, что не ради тебя они такие, какие есть», – считает дизайнер. Действительно, в предметах и интерьерах Патрисии чувствуются воздух, свобода, жизнь и энергия стихии. Стихии, которая не разрушает, а наоборот – созидает. Каждую свою коллекций Патрисия считает лучшей в своём роде. Возможно, поэтому её работы, излучая свет и теплоту, способны дать человеку намного больше, чем обычная мебель.
Патрисия Уркиола

09
Апр