Knoll это компания, сумевшая одной из первых перевести архитектурный модернизм на язык дизайна мебели.
История о дизайне и любви к дизайну под названием Knoll началась со смелой вывески, появившейся в 1938 году на одном из нью-йоркских зданий. «Фабрика № 1», — гласила табличка, которую немецкий иммигрант Ганс Нолл приколотил над входом в офис новорождённой компании. Идея Нолла была проста: архитектура нового времени требует нового наполнения — то есть современной мебели, производством которой он и собирался заняться. Философия бренда Knoll может быть раскрыта одной короткой фразой, как-то произнесённой женой Ганса Нолл Флоренс, и остающейся главным кредо компании по сей день: «Хороший дизайн — это хороший бизнес». На первый взгляд, предельно утилитарный подход, но на самом деле эта формула отражает искреннее неравнодушие — к требованиям аудитории, времени, прогресса.
Супруги Нолл верили в по-настоящему функциональные вещи: мебель, в которой бы сочетались совершенство форм и высокая технологичность, уникальность дизайна и потенциал для воспроизведения в промышленных масштабах. Они полностью разделяли идею модерниста Миса ван дер Роэ о том, что нужно «создавать формы, исходя из природы наших потребностей, с помощью средств нашего времени». Другой важной составляющей успеха было сотрудничество с именитыми дизайнерами. Так, более чем за полвека Knoll успел обрасти десятками громких имён: работы Ээро Сааринена, Франко Альбини, Гарии Бертойи, Йенса Рисома, Исаму Ногучи и многих других архитекторов и художников всего мира.
На сегодняшний день более 40 объектов, выпущенных фабрикой в разные годы, входит в коллекцию Нью-Йоркского музея современного искусства. В 2011-м году Национальный музей дизайна Купера-Хьюитта удостоил Knoll престижной награды за крупные достижения в сфере дизайна и выдающееся влияние на жизнь общества. Knoll стала первой мебельной фабрикой среди лауреатов. В точности так, как с самого начала предсказывала вывеска.
Отзывы
Отзывов пока нет.